Родины у пермяков Пермячка вообще мало обращает внимания на беременность и работает, как и вне беременности, до последних часов. Зимой - если пермячка дома, она удаляется для разрешения в баню, а летом - в хлев, впрочем, из хлева, хотя это и летом, она все же, разрешившись от бремени, идет в баню и часто сама ее затопляет, если нет при ней домашних женского пола. Если же родит в дороге, в поле или на пути к дому, то неминуемо топят баню там, куда она придет. Повивальная бабка называется у них гог-баба, то есть пуповая баба, или бабитчись-баба, то есть - повивальная. Ее призывают нередко перед родами, но чаще после родов. Эти бабки у них - старухи из числа тех, которые по себе подобных случаев много испытали и знают при этом много молитв, заговоров, умеющие лечить в случае трудных родов и знающие приметы. Родильница перед родами, прежде всего, развязывает на себе все узлы, снимает пояс, скидает дубас, расплетает косы, иногда разрывает стан рубашки. Это, по мнению пермячек, облегчает и ускоряет роды. Но если, вопреки такой предосторожности, она мучится, то бабка приводит ее в избу, раскрывает стол скатертью, ставит на нее хлеб, соль и брагу; потом отодвигает стол от лавок, распускает на родильнице всякие какие бы то ни было узлы и трижды обводит вокруг стола, каждый раз приговаривая: Как скоро раба (такая-то) обойдет круг стола, так скоро и родит -, затем берет с божницы образ, обмывает его свежею водою над дном опрокинутого ведра, которая при этом скопится на обороченном кверху донце, дает пить родильнице из трех мест, поворачивая ведро по солнцу; в заключение оставшеюся водою спрыскивает родильницу в расплох, чтобы испугом ускорить акт разрешения, а домашние с той же целью неожиданно производят тревогу, крича в избе или под окном на улице что-нибудь такое, что способно возбудить чувство испуга, напр.: горим! пожар!..Такими средствами достигают разрешения родильницы от бремени...После родов уводят в баню родильницу. Неблагополучные роды бывают очень редки благодаря крепкой натуре пермяцких женщин. Какие бы ни случились роды: трудные или легкие, во всяком случае, первое дело бабки приготовить в бане воду от уроков. Вода для этого употребляется непременно речная, бабка нарочно ходит за ней с чистым ведром и зачерпывает ее всегда по течению реки. Возвратившись с реки в баню и сотворив Иисусову молитву, бабка погружает в ведро правую руку и, зачерпнув там горстью воду, спускает ее по руке через локоть в нарочно приготовленный туес, нашептывая: Как вода на локте не держится, так на рабе Божьей (имя родильницы) ни уроки, ни призоры не держались -. Таким образом, черпается воды тридевять локтей (то есть три раза по девяти), которые всегда считаются с отрицанием, как говорится сзади: не одна, не две, не три, не четыре...и т.д., до девяти, потом считаются вторые и третьи девять. С молитвой, спустив в эту воду три накаленные докрасна уголька, бабка горстью правой руки через локоть левой льет эту воду трижды на крайний камень каменки, потом трижды на дверную скобку, придерживая туес так, что пролитая вода опять стекает в него же; при этом каждый раз она приговаривает: Как на камне (или скобе) вода не держится, так на рабе Божьей (имя) ни уроки, ни призоры не держитесь! - Этим кончаются чары над водой, и она после этого считается так сильно заговоренной, что ни один колдун делается не в силах уничтожить ее целительную силу. Затем бабка ставит родильницу лицом на восток - если только она может стоять, - в противном случае сажает ее на банный порог и три раза брызжет ей в лицо набранной ею в рот наговоренной водой, приговаривая: Как вода на лице не держится, так на рабе Божьей (имя) ни уроки
Пользователь : 252
Регистрация: 21.10.2009
Группа: Родновер
Активный участник
Про Луну и Дедов
7
» »
Здравствуйте, гость ( | )
Искать только в этом форуме?
Про Луну и Дедов - Форумы Русской Народной Веры
Комментариев нет:
Отправить комментарий